7.11.2025 Семенова Л.В.
Занятия по лепке в нашей группе начинаются с 2 младшей группы.
- неотчетливая форма изображения (дети работают всей кистью руки, т. к. движения пальцев недостаточно развиты и слабо координированы + не владеют зрительным контролем за результатом своей работы).
В этом возрасте дети знакомятся со свойствами глины (вязкость, пластичность, масса) и производят игровые действия с ней: отрывают от общего кома большие и маленькие комочки, нагромождают их один на другой, расплющивают о доску и т. д.
- осмысленным видоизменением материала;
- ассоциацией полученных форм со знакомыми предметами;
- созданием простых форм по заданию воспитателя: палочки, столбики, колечки, пирамидки, грибы.
Обучение лепке во 2 младшей группе сводится в основном к образовательным задачам:
- содействовать формирофанию интереса к лепке;
- знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный);
- учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать, лепить за столом);
- обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять);
- учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).
Малышей увлекают различные действия с глиной. Однако возникающий интерес к свойствам глины воспитатель должен направлять на изображение конкретных предметов (иначе ребенок будет разбрасывать ее, размазывать по столу).
Освоив элементарные действия с глиной, дети овладевают умением лепить предметы простейшей формы:
- на 1 этапе они учатся изображать цилиндрическую форму: столбики, карандаши, палочки (глина раскатывается между ладонями произвольными движениями). Т. к. зрительный контроль еще не выработан, а движения рук недостаточно координированы, изобразительный материал получится разной длины и толщины. Это не имеет значение. Главное – закрепить движение, которое даст возможность получить цилиндрическую форму.
- научить детей изображать шаровидную форму (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Здесь также необходимо добиваться четкости формообразующего движения рук. Ребенок производит сложные движения, требующие зрительного контроля и слаженности действий обеих рук.
- когда дети освоят лепку предметов цилиндрической и шаровидной формы, они учатся лепить диск (лепешку. печенье). Форма получается от расплющивания шара между ладонями.
- Программа данной группы включает и лепку предметов, состоящих из форм, получению которой уже обучились дети
- забор из нескольких столбиков;
- баранка из согнутого столбика;
- погремушка из столбика и шара.


Комментариев нет:
Отправить комментарий