среда, 5 ноября 2025 г.

Наша методика обучение лепки.

 7.11.2025 Семенова Л.В.

Занятия по лепке в нашей группе начинаются с 2 младшей группы.




  •  неотчетливая форма изображения (дети работают всей кистью руки, т. к. движения пальцев недостаточно развиты и слабо координированы + не владеют зрительным контролем за результатом своей работы).

В этом возрасте дети знакомятся со свойствами глины (вязкость, пластичность, масса) и производят игровые действия с ней: отрывают от общего кома большие и маленькие комочки, нагромождают их один на другой, расплющивают о доску и т. д.


  • осмысленным видоизменением материала;
  • ассоциацией полученных форм со знакомыми предметами;
  • созданием простых форм по заданию воспитателя: палочки, столбики, колечки, пирамидки, грибы.

Обучение лепке во 2 младшей группе сводится в основном к образовательным задачам:

  • содействовать формирофанию интереса к лепке;
  • знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный);
  • учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать, лепить за столом);
  • обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять);
  • учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

Малышей увлекают различные действия с глиной. Однако возникающий интерес к свойствам глины воспитатель должен направлять на изображение конкретных предметов (иначе ребенок будет разбрасывать ее, размазывать по столу).

Освоив элементарные действия с глиной, дети овладевают умением лепить предметы простейшей формы:

  • на 1 этапе они учатся изображать цилиндрическую форму: столбики, карандашипалочки (глина раскатывается между ладонями произвольными движениями). Т. к. зрительный контроль еще не выработан, а движения рук недостаточно координированы, изобразительный материал получится разной длины и толщины. Это не имеет значение. Главное – закрепить движение, которое даст возможность получить цилиндрическую форму.
  • научить детей изображать шаровидную форму (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Здесь также необходимо добиваться четкости формообразующего движения рук. Ребенок производит сложные движения, требующие зрительного контроля и слаженности действий обеих рук.
  •   когда дети освоят лепку предметов цилиндрической и шаровидной формы, они учатся лепить диск (лепешку. печенье). Форма получается от расплющивания шара между ладонями.
  • Программа данной группы включает и лепку предметов, состоящих из форм, получению которой уже обучились дети 
  • забор из нескольких столбиков;
  • баранка из согнутого столбика;
  • погремушка из столбика и шара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мероприятие тонкий лед!

21.11.2025 Семенова ЛВ Савастеева ЮН Осторожно! Тонкий лед!   Осень все настойчивее вступает в свои права и уже совсем скоро на водоёмах ста...