Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
Кто такие "Дети с ОВЗ"?
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья,выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.
24.09.2024г.
Список телефонов «горячих линий» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Единый контактный центр:
8 800 100 0001,
бесплатный многоканальный круглосуточный номер. Консультации по всем вопросам, касающимся сферы социальной защиты населения.
Социальный телефон:
8-800-100-22-42,
в будние дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным, независимо от того, с мобильного или стационарного телефона производится звонок.Телефоны горячей линии министерства по вопросам противодействия коррупции:
(8-3952) 21-49-58,
в будние дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Отделение Службы экстренной психологической помощи по Иркутской области
8-800-350-40-50,
круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный. Жители города Иркутска могут также позвонить по городскому телефону: (8-3952) 32-48-90, круглосуточно, анонимно.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-2000-122,
круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный. Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8-800-100-22-42,
Телефоны горячей линии министерства по вопросам противодействия коррупции:
(8-3952) 21-49-58,
в будние дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Отделение Службы экстренной психологической помощи по Иркутской области
8-800-350-40-50,
круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный. Жители города Иркутска могут также позвонить по городскому телефону: (8-3952) 32-48-90, круглосуточно, анонимно.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-2000-122,
круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный. Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия
в отношении детей в семье.
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии - это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Виды насилия над детьми:
ФИЗИЧЕСКОЕ – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.
МОРАЛЬНОЕ – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.
ПСИХИЧЕСКОЕ – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.
СЕКСУАЛЬНОЕ – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.
Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: ст.69 Семейного кодекса РФ (лишение родительских прав); ст.73 Семейного кодекса РФ (ограничение родительских прав); ст.77 Семейного кодекса РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).
На основании статьи 29 Федерального закона от 24.04.2008 №48 ФЗ «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей.
Уважаемые родители, любите своих детей и не допускайте в отношении последних недопустимые методы воспитания!
23.09.2024г.
https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=433
20.05.2024г
Консультация для родителей:
«Укусы насекомых».
Укусы насекомых.
С наступлением тепла на улице появляются большое
количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, стрекозы, божьи
коровки, кузнечики и другие), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи,
пчелы, осы, комары, мошки, клопы и другие) .
Укусы пчел, ос, шмелей.
Укусы пчел, ос, шмелей опасны для людей с повышенной
чувствительностью к их укусам (это могут быть и дети, и взрослые с чувствительной кожей, но чаще всего
чувствительны к укусам дети). Также укусы опасны, в том случае, если человека
укусило не одно насекомое, а сразу несколько или целый рой, поэтому
действовать надо будет немедленно!
При укусе пчел, ос, шмелей сразу возникает резкая боль, а затем покраснение и отек кожи вокруг укуса. У человека укушенного насекомым, может быть тошнота и даже рвота или просто общая слабость организма. Если у человека аллергия на насекомых, то может быть и красные высыпания на коже в виде красной сыпи, или так называемой «крапивницы». Если человек внезапно потеряет сознание после укуса, такое тоже возможно, так как каждый человек индивидуален, и реакция у всех разная. Потеря сознания – это реакция организма на яд, выделяемый насекомым, в кровь человека. Необходимо сразу принять соответствующие меры, чтобы привести человека в чувства.
Правила оказания первой помощи.
Во – первых, необходимо достать жало, если оно
осталось на месте укуса. Если есть под рукой пинцет, то жало можно удалить
пинцетом, если нет, то доставайте пальцами. Постарайтесь удалить жало целиком,
не ломая, особенно если вашего ребенка укуса пчела, потому как жало у нее имеет
не прямую форму «иглы» как у осы, а «иглу» с зазубринами. Если останутся
частицы жала, то рана с остатками может загноиться и долго будет заживать. Не
рекомендуется излишне торопиться, а наоборот, стараться не спеша и как можно
аккуратнее удалить жало из раны.
Во – вторых, если ребенок потерял сознание можно
привести его в чувства, потерев виски нашатырным спиртом или дав ему понюхать
его.
В – третьих, необходимо приложить к месту укуса
марлевую салфетку или ватный тампон, смоченный раствором перекиси водорода или
марганцовокислого калия (то есть обыкновенной марганцовкой), одеколоном,
нашатырным спиртом или просто наложить холодный компресс из холодной воды
(льда).
В – четвертых, давайте ребенку от укуса насекомых пить
много жидкости, чтобы нейтрализовать вредные веществ, попавшие в кровь с ядом.
Внимание! Если
пострадавший не приходит в сознание или появились осложнения в виде сыпи, не
проходящей рвоты, съездите в медпункт или вызовите врача на дом.
Укусы комаров, москитов.
Множественные укусы комаров, москитов, слепней, оводов
и других мелких насекомых также опасны для ребенка, особенно для тех, у кого
аллергия к их укусам. При укусе таких насекомых возникает непродолжительная
боль, затем зуд и небольшое покраснение участка кожи. В случае повышенной
чувствительности ребенка к укусам
комаров, москитов может появиться аллергия в виде красной сыпи. При укусе
комарами, москитами, и другими мелкими насекомыми правила оказания первой помощи практически те
же, что и при укусе пчел, ос, шмелей.
Правила оказания первой помощи.
Во – первых, необходимо удержаться, чтобы не тереть
кожу на месте укуса, даже если очень хочется, так как это приведет к большему
зуду и длительному заживанию.
Во – вторых, наложите на место укуса марлевую повязку,
смоченную нашатырным спиртом.
Внимание! Если
ребенка укусил малярийный комар, сразу обратитесь в инфекционную больницу за
помощью. Малярийный комар отличается от обыкновенного размером, он в несколько
раз больше обычного комара.
Советы: как уберечься от укусов
насекомых.
Во – первых, для предупреждения укусов комаров,
москитов и других насекомых необходимо смазывать открытые участки тела
средством против комаров. Сейчас существует большое количество спреев, кремов
от комаров, москитов. Это и тайга и другие. Мажьте
ребенка ими перед выходом на улицу, и каждый раз после выхода из воды в случае
купания.
Во – вторых, одеваться полностью в закрытую одежду:
рубашку или кофту с длинными рукавами и длинные штаны.
В – третьих, в комнате, где будет спать ваш ребенок,
заранее зажигайте пластины, спирали от комаров, мошек и других насекомых и тогда ночью ребенок не будет укушен
насекомыми. Если у ребенка аллергия на запахи спирали, пластин, то вы можете
поставить на окна москитные сетки и спать спокойно всю ночь с открытыми окнами.
06.03.2024г
Консультация для родителей
«Чем занять
ребенка на прогулке весной?»
Прогулки на свежем воздухе — это
всегда интересное и полезное занятие.
Весенние прогулки чрезвычайно полезны
с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку,
посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки,
пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте,
как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник
и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой - это очень интересное и
познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать
и созерцать, развивает эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся
различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При
наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают
характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у
детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность,
аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Весной наблюдать за природой намного
интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему
тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и
почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать
«весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
Расскажите малышу, какие запахи несёт
в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.
Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег,
перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях,
из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите ребёнку вербу, дайте
потрогать, расскажите, что верба - одна из первых распускается весной, на ее
запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и
отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать,
как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Поясняйте малышу, почему происходят
все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том,
почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в
более легкой одежде.
Выберите для сравнения какой-нибудь
объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите
внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а
завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет
увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка
расширяется словарный запас и развивается активная речь.
А ещё, пешие прогулки - это полезное
физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста.
Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно
хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног.
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1.«Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не
успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам,
которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно
поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить
игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2.«Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей
семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются:
кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога
при шаге ставится впритык к другой ноге). « Гигантские шаги». Смысл игры такой
же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только
может (взрослые же, могут слегка поддаться...).
3.«Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой
зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные
блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и
потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4.«Пускаемся в плавание по луже».
Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в
ближайшей луже.
5.«Пускаем пузыри ... в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только
кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и
переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами - сплошное
удовольствие.
6.«Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски
весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки - все это первые знаки того, что
весна уже близко.
7.«Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки
и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит
приход тепла!
8.«Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где
ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву.
Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок -
на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9.«Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети
становятся между двумя ведущими, их цель - выбить игроков из центра с помощью
мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч
побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
10. «Наблюдаем капель.» Находим сосульку, висящую на безопасном
расстоянии над землей (например, на
горке или на ветке). Мы подставляем
лопатку и набрать воды, капающей с
сосульки.
Игры на свежем воздухе — всегда
весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь
между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных
доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши
лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши
малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.
|
Воспитатель: Кривокорытова А.А
25.02.24 Консультация для
родителей
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним
растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет
самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить
мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его
замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении
дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к
своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой,
старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение
своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольники 2-4 лет не
только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно
бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её
быстро бросает, требует новую игрушку.
Самостоятельность в игре формируется
постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с
ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как
организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть
самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького
ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,
материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,
вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые
нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка
может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат,
кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Если
мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе
мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш
получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и
животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные
эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают
беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми
помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и
взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются
его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со
строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета,
воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе
подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить
недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность
получать удовольствие
от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы
рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие,
поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со
всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также
привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они
привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление
всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям
самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы,
придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что
купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность
действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка
становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое
действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся
игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный,
спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку
уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от
времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья,
в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая
обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не
бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе
близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между
ними в дальнейшем.
Советы родителям
•
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до
•
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность,
пытливость,
интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку
загадки,
составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть
•
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его
размышлять,
исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой
умирают,
можно вместе с ним срезать ветку и поставить в воду в комнате.
Пусть
ребёнок наблюдает за ней.
•
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите
ему
выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу, а сегодня
•
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял
их
содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли
оценивал
поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних
героев
он осуждает, а других одобряет.
•
Следите за осанкой ребёнка, продолжайте развивать мелкую моторику рук.
Можно
предложить перебрать крупу, собрать бусы.
Воспитатель:
Кривокорытова А.А
01.12.2023г. Консультация для родителей
«Развитие мелкой
моторики рук в домашних условиях»
Все родители знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя
обычные задания и упражнения, ребёнок развивается, развивается его речь,
координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по письму.
Помимо
специальных упражнений для развития моторики, можно использовать обычные
действия с обычными предметами, которые принесут ребёнку не только пользу, но и
удовольствие, помогут почувствовать себя взрослым, помогая родителям.
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей
является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки,
пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом
доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Задания по развитию мелкой
моторики могут быть включены в такие домашние дела, как
·
перемотка ниток;
·
завязывание и развязывание узелков;
·
уход за срезанными и живыми цветами;
·
водные процедуры, переливание воды; можно
предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые
предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все
процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
·
собирание разрезных картинок;
·
разбор круп и так далее.
- лепка из пластилина
или солёного теста
Используемые материалы: глина, пластилин,
специальное тесто для лепки, нитки, пластмассовый нож, доски для пластилина и
т.д.
Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым
ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого
маленького кусочка делаем лепешку. И оклеиваем полученными лепешками
баночки, веточки, и.т.д.
Интересным для ребенка будет лепка из соленого теста. Вот рецепт: мука,
соль, вода. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше
(например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла).
Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго
храниться в холодильнике в целлофановом пакете.
Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем
дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий
раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить ребенку.
Лепка геометрических фигур, цифр, букв.
- игра с бусами
Используемые материалы: бусы различной
текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы
(зависит от фантазии).
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что
нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять
бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том
числе сухих, ягод рябины.
Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного
цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных
цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие
и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При
выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал
нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность
нанизывания бусинок.
Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.
- игра с крупой
Используемые материалы: поднос, любая мелкая крупа
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с
ребенком.
Первое, что надо сделать – познакомить ребенка с
крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в
каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме:
фасоль, горох, греча, пшено, манка.
Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох,
гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу
любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая
контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических
линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик,
волны), буквы и т.д.
- игра с пуговицами
Используемые материалы: пуговицы разного
цвета и размера.
Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же
самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей
помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной
мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы и
т.д. А еще с ними можно делать массаж стоп и рук: опускаем ручки или ножки в
коробочку с большим количеством пуговиц, водим по ним ручками или ножками,
погружаем, а также пытаемся схватить пуговички пальчиками ручек или ножек.
Для детей важно будет чаще изучать разные пуговицы: металлические,
пластмассовые, гладкие, шершавые и др.; находить в общем наборе пуговиц самую
большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или
размеру; считать в них количество дырочек и т.п.
- игра со шнуровкой
Используемые материалы: шнуры различных
текстур, нитки.
Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны
располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру,
рисунок или узор. Пусть ребенок самостоятельно вышьет этот узор с помощью
шнурка от обуви и толстой яркой нитки.
·
протянуть шерстяную нитку последовательно
через все отверстия;
·
протянуть шерстяную нитку, пропуская одну
дырочку;
·
выполнить обычную шнуровку, как в
ботиночке.
Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение. В дальнейшем
ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип
постоянного усложнения задания. Шнуровке удобнее обучать, используя два листа
плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с
металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть
укреплен так, чтобы было удобно манипулировать шнурком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий