1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних!
2. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки!Они не предназначены для защиты от падений. Напротив, москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
3.Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
4.По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5.Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребёнку открыть окно более, чем на несколько сантиметров.
6. Защитите окна, вставив оконные решётки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон.
7.Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
8.Преподавайте детям уроки безопасности. Учите старших приглядывать за младшими.
Ежегодно, с наступлением тепла, отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон, особенно в возрасте от 3-х до 5-ти лет.
По данным медиков, через клинические больницы проходят десятки детей, выпавших из окна.
В большинстве случаев дети получают тяжёлую травму, которая сопровождается повреждением нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов. Порой ребёнок не может восстановить своё здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда малыш умирает на месте или по дороге в больницу.
С наступлением тёплого времени года родители должны быть особенно бдительными к своим детям, следить, чтобы они не подходили к открытым окнам, а также не ставили малыша на подоконник.
ПОМНИТЕ!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ БЕСЦЕННА…
10 июля 2025г. Семенова ЛВ
«Безопасность детей летом»
Вот и наступило долгожданное лето!
Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года.
И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке,
греться под теплыми солнечными лучами. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Но мало кто знает, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Особенно беззащитны маленькие дети. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением
физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не
оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
В отпуск, во время поездки на дачу рекомендуется брать с собой небольшую домашнюю аптечку со всеми необходимыми медикаментами и медицинский страховой полис ребенка.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны знать.
Детский травматизм.
Не каждый родитель может сразу и точно определить, когда ребенок сломал кость и просто сильно ушибся. Переломы наиболее часто сопровождаются болью, потерей подвижности, а в месте перелома конечность может изменить форму и др.
Если ребенок сломал кость, незамедлительно окажите ему первую помощь: прежде всего, необходимо обездвижить поврежденную конечность и успокоить ребенка. Постарайтесь обратиться в медпункт как можно быстрее. В таких случаях недопустимо заниматься самолечением! То же самое нужно сделать при вывихе.
Ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные малыши стремятся изучить все новые и неизвестные для них места.
Если ребенок порезался, в первую очередь необходимо промыть рану и постараться остановить кровотечение, обработайте зеленкой или другой специальной мазью, наложите стерильную повязку. При ушибах нужно приложить холод к синяку или шишке.
Безопасность поведения на воде.
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или
«прятаться» под водой);
категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
не следует звать на помощь в шутку.
Опасное солнце.
Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать. Родители должны заранее подготовиться до наступления лета: заранее приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.
При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
— надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
— одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
— на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. Деток младше полугода нельзя мазать таким кремом, просто не оставляйте ребенка под открытым солнцем;
— не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
— периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
— давайте крохе как можно больше питья. Заранее возьмите с собой воду, чай или соки, ведь по близости может не оказаться ни одного магазина;
— не оставляйте карапуза без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.
Безопасное поведение в лесу
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.
Опасные насекомые.
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др., а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).
В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
Остерегайтесь плеч, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
Отравления.
У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.
Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
— нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить. — всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода — на жаре всем продуктам свойственно быстро портиться. Скоропортящиеся продукты нужно съесть в течение 1-2 часов, если они лежат не в холодильнике.
— мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.
Безопасность при общении с животными.
Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных
собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды,
ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,
чтобы они немедленно отвели к врачу.
Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Опасная высота.
Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей,
которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения .
28.02.2025.
Прошла акция «Безопасный лед».
В ходе проведении акции «Безопасный лед» были учтены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по разъяснению правил безопасного поведения на водоемах в период образования льда, опасности передвижения людей по тонкому льду. В ходе месячника у детей сформировались представления о безопасном поведении на водоеме, чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; закрепились знания о воде, её состояниях, об основных спасательных средствах. На протяжении месячника с детьми проводились беседы о зиме, рассматривали иллюстраций, заучивали стихотворения, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Средняя группа: Чтение худ. литературы Б. Житкова «На льдине». Беседа «Тонкий лёд на водоёмах» Загадывание загадок Рассматривание картин, ситуационных иллюстраций Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»
13.01.2025.
Безопасность в зимний период
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы, различных видов игровой деятельности (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций), разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Консультация для родителей «Осторожно, гололёд»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!
С наступлением резкого потепления в марте часто возникает угроза травмирования граждан вследствие гололеда на тротуарах. Во избежание несчастных случаев просим обращать внимание на огражденные участки тротуаров и ни в коем случае не заходить в опасные зоны.
Травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Совет: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска.
Для этого:
1. Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм. Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Меры предосторожности при гололёде:
передвигаясь в гололед по улице, будьте внимательны;
подготовьте нескользящую обувь;
вытащите руки из карманов, старайтесь их не напрягать;
при ходьбе расставляйте ноги, слегка наклонившись вперед;
передвигайтесь небольшими шагами, наступая на всю ступню;
если падения не избежать, старайтесь падать, расслабив и слегка согнув руки;
в случае получения травмы обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.
Если несчастный случай все-таки произошел, пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь.
– С посторонними разговаривать нельзя, брать угощение от чужих — ни в коем случае. Казалось бы, столько всего сказано о безопасности… А дети всё равно разговаривают, берут, уходят, — констатирует Екатерина Пяткова. — Недавно волонтёры поискового отряда «ЛизаАлерт» проводили в Перми очередной социальный эксперимент — по договорённости с родителями они пробовали увести с детской площадки малышей шести-семи лет, которые на пару минут оставались «без присмотра». Из 50 детей ушли 48. В среднем на уговоры потребовалось меньше 30 секунд…
Одна из причина детской сговорчивости — двойные послания, которые родители сами несут детям. Например, ребёнок слышит: «С незнакомцами разговаривать нельзя», — но при этом видит, что мама разговаривает с незнакомым продавцом, почтальоном, соседкой. В голове путаница — малышу никто не проясняет, почему происходит так.
Особенность детского мышления ещё и в том, что если незнакомец представился: «Меня зовут Иван Иванович. Я приятель твоего дяди», — он больше не незнакомец. Говорят, именно этим приёмом пользовался маньяк Чикатило — называл ребёнку вымышленное имя и переходил в разряд «знакомых».
Двери закрываются
По статистике 70 процентов детей уводят именно знакомые, друзья родителей, родственников. Или «примелькавшиеся» соседи, которые не воспринимаются детьми как чужие. В Архангельске несколько лет назад произошёл страшный случай — пятилетнюю девочку изнасиловал «друг семьи» — приятель отчима. В Курской области сосед педофил изо дня в день ездил в лифте с мальчиком. Ребёнок к нему «привык». И когда сосед позвал посмотреть марки — согласился пойти в гости. И больше не вернулся.
У детей конкретное мышление. Злодей — это кто‑то страшный. Преступник в представлении ребёнка имеет внешность опасного человека. Но уводят, как правило, не «бабайки», а обычные дяди, тёти, дедушки и бабушки — приветливые, улыбчивые, хорошо одетые.
Прежде чем учить безопасности ребёнка, начните с себя. Что является безопасностью для вас? Простой пример, если мы не разрешаем заходить в лифт с чужими, то и сами вместе с ребёнком не должны заходить в лифт с посторонними.
Иначе опять двойное послание — говорим одно, делаем другое. На консультациях мамы даже возмущаются: «Это же соседи по дому! Да и я рядом… А вот без меня нельзя…» Но правила так не работают. Ребёнок усваивает модель поведения, копируя родителя.
Образно говоря, если в лифт вы заходите с тётей Машей, которая часто пьёт с вами чай, — одна история. А если это «просто сосед» с шестого этажа — другая. Конечно, нагнетать и пугать никого не стоит. Спокойно объясните ребёнку: «Мы с тобой не ездим с незнакомцами. Да, этот человек живёт в нашем подъезде. Но мы его не знаем». Научите чувствовать разницу — свой-чужой.
Безусловно, не надо вываливать на пяти-шестилетнего малыша информацию про маньяков и педофилов во всех подробностях. Но донести, что помимо добрых людей есть и злые, что они не всегда похожи на Бармалея, Бабу-ягу, но могут забрать детей — важно. Объясните последствия — никто и никогда не сможет найти этих детей. Перспектива расстаться с родителями навсегда — очень пугающая, но детская психика способна воспринять и запомнить эту «конкретную» информацию.
«Котёнок попал в беду»
Есть миф, что увести могут только «неблагополучного» ребёнка — за конфетку, подарок. Это не так. Детей ловят не только на сладости, но и отзывчивость, доброту: «Котёнок попал в беду… Срочно нужна твоя помощь».
Объясните детям: никакой адекватный взрослый не обратится в общественном месте к ребёнку за помощью. Взрослый попросит помощи у другого взрослого. И ты не будешь «плохим», если откажешься помогать.
Можно вместе нарисовать «круг доверия». Кого ребёнок готов впустить туда? Маму, папу, бабушку, дедушку… Поговорите о тех, кто не входит в этот круг и почему.
Иногда бывает и так — незнакомый человек в присутствии родителя проявляет к ребёнку внимание. Малыш держится настороженно. А мама подталкивает: «Поговори с тётей! Улыбнись, возьми конфетку!» И это опять двойное послание.
У меня в практике была история — мама обратилась по поводу небольшой застенчивости дочки-подростка. Оказалось, что в семье есть и шестилетний сын, который, по словам мамы, «совсем не похож» на сестру. «Он такой разговорчивый! В автобусе едем — всем всё расскажет…» Общительность «без границ» маму умиляла: «А разве плохо быть открытым?..» Но что усваивает ребёнок? «Разговаривать с незнакомцами — норма».
Как быть, если ваш маленький болтун готов раскрыть все «семейные тайны»? Последите за своей реакцией. Уловите, кто первым начинает разговор — ребёнок или взрослый? Вмешайтесь аккуратно. Возьмите за руку, привлеките к себе внимание: «Мишенька, мы, наверное, отвлекаем тётю. Нам скоро выходить». И потом наедине обсудите, что произошло. Почему Миша проникся таким доверием? Какую лишнюю информацию сообщил? Не ругайте, не высмеивайте — проясняйте.
Знакома многим и такая ситуация. Мама с ребёнком заходит в переполненный автобус. И кондуктор начинает предлагать: «Возьмите кто‑нибудь малыша на колени!» Ребёнка передают какой‑нибудь сердобольной бабушке. Казалось бы, что в этом такого? Ничего, если не считать, что мама приучает ребёнка к чужим коленям, прикосновениям. И, по сути, нарушает личные границы: «Так делать можно».
Два метра
Никуда не уходить с незнакомыми людьми — главное правило, которое должно быть не только озвучено, но и понято, закреплено на практике. Проиграйте с ребёнком возможные ситуации.
Подходит незнакомец на улице: «Мама попала в больницу. Срочно едем к ней…» «Папа не смог заехать за тобой, прислал меня…» Как ты поступишь? Объясните, почему нельзя верить человеку, который делает вид, что знает твою семью.
Расскажите и про безопасное расстояние — два метра. Незнакомец, который обращается, зовёт куда‑то с собой, не должен подходить ближе. Умеет ли ребёнок правильно оценивать расстояние?
Как быть, если он пытается сохранить дистанцию, а незнакомец приближается? Если незнакомец пытается схватить — как позвать на помощь? «Я его не знаю! Меня уводят!» Часто дети не могут кричать из‑за страха и из‑за того, что «хорошие мальчики, девочки не кричат». Пусть ребёнок потренируется — снимет голосовой и психологический зажимы.
У «ЛизыАлерт» разработаны специальные памятки — правила безопасности, которые можно изучить вместе с детьми. У меня в терапии была девочка-подросток, которая благодаря этим правилам избежала нападения. Она заметила машину, которая медленно ехала за ней. Резко остановилась и побежала в противоположную сторону — заскочила в магазин, позвонила родителям.
«Ты знаешь этого дядю?»
Дети теряются в больших торговых центрах. И не потому, что их уводят. Родители отвлеклись — малыш отстал. И иногда в состоянии стресса не могут вспомнить даже своё имя. Записочка в карманчике, медальончик, нашивка с номером телефона — это тоже про безопасность.
Ну и конечно, нам, взрослым, надо быть более внимательными не только к своим, но и чужим детям. Если видите, что ребёнка кто‑то пытается увести, столкнулись с неадекватным поведением — лучше прояснить ситуацию и перестраховаться, чем пройти мимо.
У меня в жизни был случай: на моих глазах мужчина, смуглый и черноволосый, пришёл на детскую площадку, молча взял за руку белокурого мальчика-одуванчика лет шести и повёл за собой. Малыш при этом отчаянно упирался.
Я подскочила и обратилась напрямую к ребёнку: «Ты знаешь этого дядю?» «Одуванчик» тут же перестал реветь, округлил глаза: «Да… Это мой папа!» Папа, кстати, буквально остолбенел. Но когда понял, что произошло… сказал: «Спасибо. Вы всё сделали правильно…»
7.11.2024. Как создать безопасный пароль.
Разберемся, как придумать сложный пароль и постараться не забыть его.
Ежедневно мы используем десятки интернет сервисов — электронную почту, социальные сети, интернет-магазины и множество других. Несмотря на то, что практически во всех смартфонах кроме пин-кода есть авторизация по биометрическим параметрам (отпечаток пальца или технология FaceID), связка «логин – пароль» чаще всего используется для входа на интернет-ресурсы. Если логин, как правило, это — адрес вашей электронной почты, то пароль должен быть уникальным и его нельзя никому сообщать, знать его должен только владелец аккаунта.
Все созданные вами пароли должны храниться в безопасности, регулярно заменяться, быть разнообразными и надежными. Пароль хранится в безопасности только в том случае, если доступ к нему есть только у вас. Какой бы сложный ни был ваш пароль, оставлять его записанным на бумажке рядом с компьютером не стоит. Рекомендуется менять пароль для доступа к одним и тем же ресурсам хотя бы раз в полгода. Разнообразие подразумевает использование отдельного пароля для каждой учетной записи. Надежность обусловлена длиной и сложностью самого пароля, а также специальными символами и знаками препинания.
Несколько рекомендаций по созданию паролей:
1. Хороший пароль – это длинная комбинация различных знаков, которая включает в себя буквы, цифры, специальные символы и знаки пунктуации. Используйте комбинации не короче 8 символов.
2. Не используйте в качестве пароля имена людей, названия компаний или номер телефона, намного лучше подойдёт набор символов, чем эти символы разнообразнее, тем лучше.
3. Не используйте везде один и тот же пароль. Злоумышленники могут украсть данные учётной записи на сайтах со слабой защитой и затем использовать их для входа во все ваши учетные записи.
4. Обеспечивайте защиту для уже созданных паролей, например, при помощи Kaspersky Password Manager. При помощи этого сервиса можно не только хранить пароли, но и генерировать новые, которые отвечают всем требованиям безопасности.
5. Больше всего внимания уделяйте паролю от почтового ящика. Много сервисов связано именно с вашим почтовым ящиком. Получив к нему доступ, злоумышленник может восстановить пароль от всех этих сервисов.
Давайте представим ситуацию – вы придумали пароль, он отвечает всем требованиям, но как узнать надежный он или нет.
1. Практически все сервисы в интернете при регистрации проверяют сложность пароля. Зеленая галочка означает, что сложность пароля удовлетворяет требованиям сервиса.
2. Придумать сложный пароль можно запомнив строчку в стихотворении.
Возьмем строку из басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру
Набираем этот текст в английской раскладке, делая некоторые буквы заглавными и добавляя специальные символы, получается:
DjhjYtUlt-nj$,jUgJckfk?reCjxTRcShE
Такой пароль легко запомнить, потому что только вы знаете строчку из стихотворения, которую используете.
3. Можно потренироваться в придумывании паролей на специальном сайте, созданном нашей компанией - https://password.kaspersky.com/ru/
Он поможет определить, насколько сложный пароль вы придумали.
Сайт предназначен только для ознакомительных целей.
Вот так будет выглядеть результат работы сервиса:
Казалось бы, три месяца – срок довольно большой, но такой пароль не слишком надежен, так как не содержит специальных символов, а использованное слово является названием известного бренда.
Пароль, в котором предусмотрено чередование символов, а также строчных и заглавных букв, сервис считает более чем надежным.
Какой бы пароль вы не использовали, помните о том, что пароли должны быть надежными, уникальными и храниться в надежном месте.
6.11.2024. Безопасность детей в интернете.
В интернете можно обнаружить практически любую информацию и любые изображения. Поэтому родители должны быть уверены, что их дети не столкнутся в Сети с нежелательными людьми, не соответствующим возрасту или травмирующим контентом или вредоносным ПО. Знание нескольких простых правил безопасности поможет защитить ваших детей в интернете.
Интернет стал для многих людей давно привычным пространством. Те, кто постарше, стали свидетелями перехода от телефонных модемов к кабельным сетям и широкополосному доступу и наблюдали, как мобильные технологии захватывали мир. А наши дети с момента рождения оказываются в мире, оснащенном интернетом: в школе и дома, во время игры или общения со сверстниками они постоянно взаимодействуют с интернетом. И это не может не вызывать тревогу у внимательных родителей.
Почему необходимо защищать детей в интернете
Родители постоянно слышат о том, как важно защищать детей в интернете. Новостные ленты богаты историями о детях, которые столкнулись с интернет-хищниками. А случаи, рассказанные другими родителями, и предупреждения от местных правоохранительных органов еще больше пугают людей и заставляют их вообще лишать ребенка доступа в Сеть.
При этом статистические данные, приведенные на сайте NetSmartz (онлайн-ресурс, созданный Национальным центром по делам без вести пропавших и эксплуатируемых детей США) свидетельствуют, что сегодня дети проводят больше времени в Сети, чем когда-либо ранее. 93% детей в возрасте от 12 до 17 лет имеют доступ к интернету. 75% детей из этой же возрастной группы пользуются мобильными телефонами. 73% подростков имеют профили в социальных сетях, таких как Facebook, и почти половина из них размещает там свои фотографии.
Какие опасности поджидают детей в интернете
Поскольку дети используют компьютеры и подключенные к Сети устройства все чаще (для работы, игры или выполнения школьных заданий), родителям становится все труднее защитить ребенка от многочисленных угроз в интернете.
Вот какие опасности могут поджидать ребенка в Сети.
Нежелательные контакты, в том числе:
интернет-хищники, которые могут встретиться, например, в социальных сетях или игровых чатах;
кибербуллеры – как виртуальные, так и реальные;
мошенники, которые с помощью фишинга выманивают у детей конфиденциальную информацию о них самих или их родителях.
Травмирующий или нелегальный контент, в том числе:
откровенный контент сексуального характера, в частности порнографические изображения и видео;
контент, содержащий сцены насилия или жестокости;
неприличный или несоответствующий возрасту контент, например нецензурная брань или сцены потребления наркотиков и алкоголя;
загрузка пиратских копий, в том числе музыки или видеофайлов.
Угрозы компьютерной безопасности, в том числе:
drive-by («попутная») загрузка – когда ваш ребенок просто заходит на какой-либо сайт, и на компьютер автоматически устанавливается вредоносное ПО;
заражение вредоносными программами, например через пиринговые файлообменники, ссылки или вложения, в результате чего посторонние люди могут получить доступ к компьютеру ребенка;
нежелательная реклама, всплывающие окна, рекламное и шпионское ПО, которое часто устанавливается автоматически во время загрузки бесплатных или условно бесплатных программ.
Безопасность детей в интернете вызывает серьезную озабоченность, учитывая, что дети во многих отношениях более продвинуты в вопросах онлайн-технологий, чем их родители. К счастью, вопросам семейной безопасности в интернете сегодня начали уделять гораздо больше внимания.
Что можно сделать для защиты детей в интернете
Многих родителей пугает вопрос обеспечения безопасности ребенка в интернете: они полагают, что родительский контроль требует обширных технических знаний.
Но благодаря простым в использовании защитным решениям в области интернет-безопасности, практически любой родитель может защитить своего ребенка от нежелательного контента или не допустить скачивания вредоносных программ.
Как контролировать доступ детей к интернету и управлять им
Крайне важно, чтобы родители могли управлять доступом ребенка в Сеть. Есть два способа такого управления.
Программы родительского контроля. Они часто включены в пакет решений для интернет-безопасности и позволяют следить за тем, сколько времени ребенок проводит в Сети.
Антивирусное ПО. Оно помогает справиться с вирусами и программами-шпионами, попадающими на компьютер с сайтов, куда случайно зашел ваш ребенок.
Функции родительского контроля позволяют полностью управлять взаимодействием ребенка с интернетом, в том числе определять количество времени, которое он может проводить в Сети, и списками приложений и веб-сайтов, которые ему разрешено посещать. Любая попытка ребенка войти в запрещенную программу пресекается и заносится в специальный журнал.
Использование более продвинутых настроек позволяет ограничить переписку ребенка с отдельными контактами в социальных сетях, запретить передачу личной информации и даже установить блок на отдельные слова и фразы в исходящих сообщениях.
Качественные программы для родительского контроля предоставляют родителям рычаги воздействия: каждый пользователь без проблем может устанавливать требуемые ему ограничения. Однако при этом нужно не забывать выходить из собственного профиля по окончании работы на компьютере, иначе все ваши усилия будут сведены на нет.
Защита от вирусов также имеет огромное значение для семейной онлайн-безопасности. Веб-сайты, которые кажутся безобидными, на самом деле могут содержать вредоносный код. В других случаях с такого сайта ребенок может быть перенаправлен на поддельный сайт, который выглядит так же, как и настоящий, но в действительности заражен клавиатурным шпионом или вирусом.
Чтобы убедиться, что персональные данные вашего ребенка не передаются злоумышленникам, запланируйте регулярную автоматическую проверку компьютера на вирусы и проводите полную проверку системы раз в месяц. Так вы будете уверены, что на вашем жестком диске не поселился незваный гость.
Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом. — Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. — Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
В учреждении: Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации: 1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения. 2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета. 3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны. 4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся. Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства: — Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета. — Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п. — Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек). — Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески; — Необычное размещение предмета; — Наличие предмета, несвойственного для данной местности; — Специфический запах, несвойственный для данной местности.
Терроризм: как не стать жертвой В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призвано нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности государства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин. Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания. Московские события показывают, что на территории РФ в качестве смертников-исполнителей террористических актов их организаторами используются, как правило, женщины.
При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутству¬ет ряд характерных признаков.
Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террористки-смертницы не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.
Характерными признаками террористов-смертников являются: • неадекватное поведение; • неестественная бледность; • некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; • желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).
Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террори¬сты, как правило, не являются жителями столицы, их характерными признаками является неуверенное ориентирование на местности, неуверен¬ное владение мобильным телефоном, отсутствие навыков пользования карточками для проезда в метрополитене и наземном транспорте.
Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ пос¬ледних проявлений жертвенного терроризма на территории России показывает стремление использовать представителей отдаленных сельских по¬селений южных регионов страны.
Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам челове¬ка, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
О чем речь? Безопасность в детском саду – это когда воспитатели, родители и их дети ничего не опасаются, посещая дошкольное учреждение. Гарантировать им такую обстановку должен руководитель ДОУ, в компетенции которого обеспечение противопожарных, антитеррористических мер.
Как организовать? В ДОУ должны быть предусмотрены определенные технические средства – пожарная сигнализация, камеры видеонаблюдения, тревожная кнопка, а вокруг здания – забор определенной высоты и освещение. Но и это еще не все меры обеспечения безопасности.
Главная цель мер по обеспечению безопасности в детском саду – создание и поддержание здоровых условий, уменьшение до минимума рисков, которыми могут быть подвергнуты жизни воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
Меры, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, охватывают социальную, техногенную, природную и экологическую сферы. Все усилия систематизированы и осуществляются в трех основных направлениях: профилактика, обучение и охрана. Новое время заставило людей пересмотреть подходы к потенциальным опасностям, в число которых вошли экологические катастрофы и угроза терроризма.
Безопасность детей, персонала и родителей в детском саду входит в число главных направлений деятельности, осуществляемых коллективом каждого дошкольного образовательного учреждения.
Комплекс включает в себя меры, обеспечивающие:
антитеррористическую защищенность;
противопожарную безопасность;
санитарно-эпидемиологическое благополучие;
сохранение жизни и здоровья воспитанников;
охрану труда и технику безопасности;
электрическую безопасность (ежегодные замеры сопротивления изоляции, учебу и проверку знаний ответственных за ЭБ).
Кто отвечает за безопасность в детском саду или в школе
Ответственность за обеспечение безопасности в учебных заведениях лежит на местных властях и администрации самих школ и детских садов. Кроме того, при вводе в эксплуатацию члены специальной комиссии проводят проверку, по результатам которой принимается решение о соответствии или несоответствии нового учреждения принятым нормативам. Если выявляются недостатки, ДОУ не откроют, пока не будут устранены все недочеты.
Инструкция по подключению программ и функций родительского контроля
Родительский контроль — самый популярный метод защиты ребенка от предполагаемого негативного воздействия в Интернете. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 41% опрошенных родителей использует приложения родительского контроля и только 19% родителей вообще не предпринимают никаких мер по защите ребенка в Интернете.
8.10.2024г. Плакаты Безопасности ребенка в интернете.
12.01.2024 г.
Консультациядляродителей
«Осторожно, гололед!»
С наступлением зимы мы ждем много снега,
но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А
это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет
наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка
нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или
того хуже перелом.
Что же такое гололед и гололедица?
Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после
оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении
переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых
облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к
0°С.
Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для
энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и
интенсивно развивается.
Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух
проходит над сильно выхоложенной поверхностью.
Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и
устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой
поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это
заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная
безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при
гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается
шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом
не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы
колесам его машины было за что зацепиться.
В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо
от того, сколько колес по ней уже проехало.
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно
на каждом шагу.
Но травм можно избежать, если знать и
соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто
непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях
гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю
дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу,
регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге
– не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз,
кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться
мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать
следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая
и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить
обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором».
Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности
следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Совет
У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет
меньше скользить.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед
особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать
равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует
научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать
подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук.
Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит
торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли
нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться
определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом
кости.
Помните
·Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
·Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
·Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите
улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая
часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед
выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и
отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих
оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в
безопасное место.
Уважаемые родители –
будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий